(495) 647-89-25 (495) 604-46-83
         

о компании
 

координаты
 

полезно
 

заказать
 
         
   
   
 
+ ТЕХНОЛОГИИ
+ ИССЛЕДОВАНИЯ
+ ВЕНТИЛЯТОРЫ + ОТОПИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
+ РАДИАТОРЫ
+ ДАНФОСС
+ КЛАПАНЫ И ЗАСЛОНКИ
+ ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
+ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЕ АГРЕГАТЫ

Строительный журнал: ремонт и отделка



Усиление земляного полотна

13.02.2015

Основное назначение земляного полотна — обеспечить стабильное положение верхнего строения пути в любых погодно-климатических условиях. Больше половины деформации земляного полотна, вызывающей перерывы в движении поездов, приходится на насыпи. Дефекты самих рельсов успешно можно выявить при помощи ультразвуковой дефектоскопии.

Для стабилизации грунтовых сооружений применяют габионные конструкции: стены системы Террамеш, матрасы Рено, подпорные стены и др.

Габионные сооружения относятся к классу гибких: они воспринимают возможные осадки грунта, незначительно прогибаясь, причем разрушения насыпи не происходит.

Простая конструкция габиона придает конструкциям хорошие дренажные свойства, а высокая проницаемость защищает от возникновения гидростатических нагрузок.

Исключен разрыв связи грунтовых и поверхностных вод, поэтому практически нет суффозии под подошвой берегоукрепительных сооружений.

Сооружения из габионов долговечны, со временем в зоне их возведения восстанавливается естественное равновесие, благодаря чему на сооружение действуют нагрузки меньше, чем те, на которые они были рассчитаны первоначально. Не нужны дополнительные затраты на устройство дренажных систем, габионы можно устанавливать как в сухом месте, так и в воде.

Плитные покрытия для защиты от размывов требуют значительных расходов на дорогостоящие железобетонные плиты и устройство обратных фильтров.

Самый распространенный и эффективный способ усиления насыпей в ходе железнодорожного строительства — отсыпка контрбанкетов. Однако он имеет ряд существенных недостатков: необходимо много дренирующего грунта, отвод значительных площадей культурных земель, перенос коммуникаций, удлинение водопропускных труб др.

Но можно уменьшить размеры контрбанкета, сохранив устойчивость всей конструкции. Для этого нужно армировать грунт. Армирование выполняют так, чтобы исключить перемещение контрбанкета по основанию под действием оползневых сил и предотвратить появление деформаций в толще самого контрбанкета.

Возможны два варианта армирования. По первому основание контрбанкета усиливают короткими сваями, сам контрбанкет армируют полосами синтетического текстильного материала. Этот метод позволяет сэкономить немало средств на ремонте железнодорожного пути.

По второму варианту в основании контрбанкета устраивают призму из крупноблочного материала, который имеет более высокий коэффициент внутреннего трения и увеличивает трение по грунту основания. В качестве таких материалов могут служить щебень, камень, лом железобетона. Сваи могут быть заменены старогодными железобетонными шпалами.

Проектирование усиления контрбанкета сводится к определению расстояний между слоями эластичной арматуры и длин полотнищ синтетического текстильного материала в каждом уровне их расположения.

Оба параметра должны определяться совместно, так как они взаимосвязаны, Критерием для подсчета расстояния между слоями служит прочность материала. Усилие, передаваемое на слой арматуры (часть оползневого давления), не должно превышать предела прочности её материала.